Firmenich

Парфюмерия FirmenichПарфюмерия Firmenich

О швейцарской парфюмерии не часто пишут на первых страницах газет, не сообщают в теленовостях. Узнавать о ней приходится в хороших женских журналах и специализированных интернет-ресурсах. Не так уж много ее выпускается, а значительная доля того, что есть, оседает на внутреннем рынке. Швейцарская парфюмерия – удел знатоков и любителей эксклюзива.

Брендов не слишком много, что удивительно, если учесть, что значительная часть мирового экспорта ароматического сырья приходится именно на швейцарских производителей.

Одним из мировых лидеров, поставляющих ароматизаторы и на российский рынок, является швейцарская компания Firmenich. Это одна из немногих швейцарских компаний, занимающихся изготовлением исключительно ароматов, в отличие от других, которые распределяют свои усилия между парфюмерией, косметикой, предметами роскоши и прочей продукцией, прославившей Швейцарию.

Немного истории

Основана компания была в 1895 г. в Женеве бизнесменом Мартином Нафом и химиком Филлипом Чутом, а пятью годами позже в нее вошел в качестве компаньона Фред Фирмениш, родственник Нафа.

Его имя компания носит по сей день и управляет ею потомок Фреда – Патрик, что позволяет считать ее семейным бизнесом. Firmenich имеет возможность не отчитываться в своей политике перед посторонними людьми, что дает ей возможность развиваться по собственному, уникальному пути. В ее истории немало славных моментов, а ее репутация признана десятками партнеров, от прославленных европейских домов моды, до не менее известных производителей продуктов питания, которые приобретают у компании пищевые ароматизаторы.

Firmenich с самого начала своего существования не жалела усилий на разработку принципиально новых соединений. Так в 1939 г. Леопольд Стефан Ружичка - руководитель научно-исследовательского отдела компании стал лауреатом Нобелевской премии за достижения в области органической химии. Уникальный случай в истории этой престижнейшей награды – быть отданной сотруднику «дома ароматов». И позже, несмотря на прочное, устоявшееся положение на рынке ароматов, Firmenich продолжает искать и взращивать таланты, способные не просто отлично работать, но и творить.

Такой мощный потенциал было бы несправедливо поставить на службу исключительно престижу других брендов, поэтому среди продуктов Firmenich присутствует и собственная парфюмерная линия.

Этапы развития компании

Несколько важных сведений из истории Firmenich SA:

  • 1900 год – приход в компанию Фреда Фирмениша.
  • 1921 год – начало работы в компании Леопольда Ружички, автора идеи о влиянии строения молекулы вещества на его запах.
  • 1938 год – начало выпуска пищевых ароматизаторов.
  • 1945 год – выделение исследований по разработке ароматов в отдельное направление работ.
  • 1952 год – успешное поглощение конкурента – швейцарской компании Usines De L'Allondon.
  • 1959 год – разработка вещества Метил дигидрожасмонат, известного так же как Hedione, совершившего переворот в парфюмерной индустрии.
  • 1972 год – смена названия компании на Firmenich SA.
  • 1986 год – приобретение нью-джерсийской фирмы Chem-Fleur.
  • 1989 год – приход к руководству компанией Пьер-Ива Фирмениша. Следует отметить, что к началу третьего тысячелетия компания утроила свои доходы.
  • 1994 год – серьезное начало международной экспансии путем открытия филиалов в других странах, начиная с Китая, Малайзии и Индии.
  • 1995 год – выход на южноафриканский рынок.
  • 1996 год – начало официальной работы Firmenich SA с российскими партнерами.
  • 1997 год - приобретение производственных мощностей в Польше и Японии.
  • 2001 год - строительство компанией в Женеве Экспертного центра ароматов.
  • 2002 год – переход руководства к Патрику Фирменишу.
  • 2003 год – запуск в Индии совместного предприятия Innovaroma.

На данный момент объем продаж продукции под брендом Firmenich превысил два миллиарда швейцарских франков.


Смотрите другие статьи