Оформление недвижимости в Швейцарии
Для начала работы по любому процессу (покупка недвижимости в Швейцарии, регистрация компании, получение вида на жительство) необходимо получить консультацию нотариуса (адвоката). Как правило, это одно и то же лицо. Нотариус в Швейцарии — это официальное лицо, наделенное правом выполнять государственные функции. Поэтому нотариус отвечает за чистоту и правомерность заключения сделок купли-продажи. Он совершенно независим и при сделках не стоит ни на чьей стороне (ни на стороне покупателя, ни на стороне продавца). Но есть важный момент — именно покупатель имеет право выбора нотариуса. Поэтому стоит сотрудничать с теми нотариусами, которые имеют опыт сделок с иностранцами.
Как правило еще во время просмотров объектов недвижимости организуется встреча с нотариусом для консультации. Важно когда клиент напрямую задает вопросы по сделке и слышит ответы ответственного лица.
Для самой сделки необходим только загранпаспорт и данные прописки клиента.
Все оплаты происходят только через счет нотариуса, что гарантирует безопасность сделки. Только в случае выполнения всех обязательств сторонами, нотариус регистрирует право собственности и отправляет деньги продавцу.
Порядок оформления купли продажи недвижимости в Швейцарии
Процесс купли-продажи объекта недвижимости включает в себя следующие шаги:
-
- Как только, есть определенность с объектом, на счет нотариуса покупателем переводится предоплата — чтобы зафиксировать за собой объект. Это может быть 20-50 тысяч франков в зависимости от объекта.
- Нотариус сам связывается с агентством (застройщиком) и выясняет все данные по объекту. На данном этапе можно подписать очень простой договор (compromesso). Это договор о намерениях. Хотя многие и не подписывают его, потому что деньги отправляются не продавцу, а нотариусу. Нотариус все объясняет покупателю, а решение — за покупателем.
- Нотариус готовит основной нотариальный договор.
- До контракта вся сумма должна быть переведена на счет нотариуса. Если это новостройка, то процесс оплаты будет разбит на части: 10-30% сразу до контракта, часть потом при сдаче объекта и часть перед регистрацией перехода права собственности.
- Подписывается нотариальный договор.
- Нотариус сразу готовит документы на LAFE. Для этого нужно заключение архитектора о том, что объект подходит под требования закона (не более 200 кв. м и не более 1000 кв. м земли). Как правило, на первичный объект (от застройщика) такой документ уже есть. Если это вторичный рынок, то нужно заключение архитектора.
- Потом нотариус отправляет документы на согласование LAFE. Документы проходят согласования по порядку: на местном уровне, на кантональном уровне, на федеральном уровне (Берн). Это длится 2-3 месяца.
- После получения LAFE покупатель переводит на счет нотариуса оставшуюся сумму по договору. После этого нотариус запускает процесс регистрации перехода права собственности.
Аренда недвижимости для отдыха в Швейцарии
HomeAway – ведущий международный сервис по аренде жилья. База сервиса включает более 2 000 000 вариантов размещения в 190 странах мира.
HomeAway предлагает клиентам богатый выбор вариантов аренды, что обеспечивает путешественникам незабываемые путешествия и дополнительные преимущества, включая больше вариантов для отдыха и больше приватности. И всё это за меньшую стоимость, чем размещение в традиционных отелях.