Швейцарская косметика
Швейцарская косметика относительно мало известна в нашей стране. Вызвано это тем, что производится она в относительно малых объемах и для экспорта почти не предназначена. Несмотря на это, ряд швейцарских косметических брендов все же привлек иностранных, в том числе и российских покупателей.
Особенности и специализация швейцарской косметики
Особенностью продукции косметической отрасли Швейцарии является очень высокое качество. Продукция тех немногих брендов, которые получили известность за рубежом, является результатом лабораторных разработок и попадает в массовое производство только после серии длительных испытаний. Многие из производителей очень жестко специализируются на определенных видах косметических средств, на каких-либо направлениях научных разработок или даже на средствах по уходу за определенной частью тела – например, руками. Результатом такой узкой специализации является безупречная проработанность продукции и ее совершенно эксклюзивный, даже на общем европейском фоне, уровень.
Мы уже привыкли, что «made in Switzerland», написанное на любом товаре, является надежной гарантией качества. Поэтому к тем косметическим продуктам, что вышли все-таки на внешний рынок, иностранные потребители отнеслись с интересом и не прогадали. Продукции среднего уровня косметические фирмы Швейцарии не производят, только класс «люкс».
Сырье для косметики
- Некоторые из производителей специализируются на использовании природного сырья – вытяжек из животных тканей, экстракта растений, комплекса минералов. Но даже и эти направления довольно резко разграничиваются между производителями – кто-то работает в основном с травной косметикой, кто-то с клеточной. Швейцарские изготовители косметики по большей части не стремятся охватить сразу все направления, справедливо полагая, что специализация должна быть глубокой. Лишь тогда она даст реальный эффект, обеспечивая соответствующий эффект и для потребителя.
- Часть производителей базирует свои разработки на применении биологически активных компонентов в своих препаратах. Так, допустим, омолаживание кожи лица достигается воздействием на ткани кожи на внутриклеточном уровне, приводя к эффекту «молодой клетки», когда в клетках эпидермиса стимулируются процессы, свойственные клеткам молодой кожи. В результате ткани начинают действительно омолаживаться и без косметических операций коже становится более гладкой и упругой. Средства, противодействующие старению кожи, являются наиболее востребованными из всех видов швейцарской косметической продукции
- Несколько брендов, таких как, например, Vivescence, занимается разработкой и выпуском не только обычных эффективных средств по уходу, но и препаратами для аппаратной косметологии.
Борьба с подделками
Растущая популярность косметики из Швейцарии привела даже к тому, что в последние годы на международном косметическом рынке начала появляться продукция, имеющая лишь отдаленное отношение к Швейцарии, но при этом украшенная надписью, сообщающей о производстве в Швейцарии либо изображением швейцарского флага. Несколько ведущих швейцарских изготовителей косметики, понимая эту проблему, основали Ассоциацию, занимающуюся контролем соответствия происхождения такой продукции – Swisscos, защищающую права изготовителей швейцарской косметики и безопасность потребителей от возможных подделок. Члены Ассоциации обозначают специальным знаком свою оригинальную продукцию и тщательно следят за возможным появлением подделок.
Значительная часть швейцарских косметических брендов имеют относительно небольшой возраст, но часть из них работает уже много десятилетий, как например, Just International AG и продолжает оставаться популярными, в последние годы даже расширив круг своих потребителей.