Швейцарские часы Chopard
Небольшой городок (почти деревенька) Сонвийе находится в гористой местности кантона Юра. Традиции местных часовщиков уходят корнями в начало XVIII столетия. Фелисьен Шопард, проживший тут всю свою жизнь, был одним из многих и особых успехов не достиг. Его имя вспоминают лишь в связи с именем его сына — Луи-Улисса Шопара.
История основания компании: как все начиналось
Молодой человек, родившись в семье часовых дел мастера, уже пока рос, привык к мысли, что и сам станет часовщиком. Тем более, что учился ремеслу он практически с детства. Двадцати четырех лет от роду в 1860 году Луи-Улисс начал собственное дело, открыв небольшую мастерскую по сборке часов. Старинный дом, ставший колыбелью всемирно известного бренда, все еще позволяет увидеть надпись на стене L.U.C. – поначалу инициалы владельца заменяли маленькой компании название.
Затем превосходное качество первых моделей карманных часов L.U.C с прекрасно отлаженным механизмом, воронеными стрелками и римскими цифрами на эмалевом циферблате произвело сильное впечатление на Николая II российского императора, а с его легкой руки — на придворных и столичную знать. Это наилучшим образом сказалось на росте покупательского интереса к часам мастера Шопара, и в 1920 году он решился покинуть родные места ради шансов, которые столица предоставляет трудолюбивому и способному человеку.
Первым серьезным изобретением компании L.U.C. стали высококачественные карманные хронометры. Сделав ставку на этот вид часовой продукции, компания сумела завязать отношения с очень многообещающим покупателем – «Chemins de Fer Helvetiques», то есть швейцарской железной дорогой.
Этапы развития компании Chopard
- В 60-х годах успешно работающая компания столкнулась с неожиданной проблемой – никто из трудоспособных членов семьи не стремился занять пост руководителя, да и часовым делом занимался лишь один из внуков Луи-Улисса — Поль-Андре Шопар. Впрочем, компанию он не бросал и даже занимался реализацией новых идей, в частности, ориентированием производства на создание ювелирных моделей часов. Деловое знакомство с Карлом Шойфеле — владельцем германской часовой компании под названием Eszeha watches помогло разрешить ситуацию.
- Заботясь о достойном продолжении дела, Поль-Андре предложил Карлу Шойфеле приобрести функционирующий бизнес с условием сохранения бренда и всего, что с ним связано:
- имени;
- традиций, выражающихся в постоянном совершенствовании технологий и дизайна;
- направления деятельности (изготовление высококлассных механических часов).
- Шойфеле принял решение и сделка состоялась. Однако, Пол-Андрэ не покинул компанию, а продолжил работать в ней, сосредоточившись на изготовлении часов, а управление оставив новому владельцу.
- Смена руководства компании не повредила, скорее, наоборот. Уже после кончины Поля-Андре в 1972 году производственные мощности были переведены в женевский пригород Мейрин.
- Новые мастерские на новом месте были оснащены сразу самым новым и современным оборудованием, которое помогает отдать должное Haute Horlogerie — основной идее работы швейцарских часовых брендов класса Luxury и Super-premium.
Бренд Шопар в наши дни
Сегодня Chopard является не просто часовой компанией, она производит так же драгоценности и сочетает это в изготовлении ювелирных часов. Сейчас ассортимент Chopard — более чем 450 моделей, отражающих всевозможные стили, включающих разнообразные материалы изготовления, но неизменно отличающихся высоким качеством.
На компанию работает восемь штатных дизайнеров, которые разрабатывают до полутора сотен новых моделей в год (включая ювелирную продукцию). Если в первой половине прошлого века ежегодные объемы производства исчислялись сотнями, сегодня это около 30 тысяч экземпляров часовой продукции и 15 тысяч ювелирных изделий.